«Медитация заброшенных гаражей, битых кирпичей и окон – это, поэзия улиц» — Vavylon.

 

Современный мир невозможно себе представить без самого, пожалуй, распространённого на сегодняшний день вида искусств – фотографии. С помощью фотографии люди общаются, передают информацию, познают что-то новое и самих себя. Именно поэтому я решила узнать мнение моего друга, уличного фотографа Vavylon о его отношении к фотографии и многом другом.

       Vavylon снимает на пленочный фотоаппарат, и старается передать действительность современной молодежи, их занятия, увлечения и культуру. Он создавал и участвовал в некоторых проектах в городе Нижний Тагил. Его фотографии публикуют во многих группах социальной сети в Вконтакте, связанных с пленочной фотографией.

 Фотографии Vavylon можно посмотреть в его аккаунте в Instagramvvavylon»

С какого момента началось твое увлечение фотографией и остается ли это просто увлечением?

— Это все началось с очень забавной истории, которую я рассказываю всем, кто спрашивает меня о том, как я начал фотографировать.

2017 год. Мне пишет друг и говорит, что он купил плёночный фотоаппарат. Сначала я этого не понял и начал смеяться, сказал ему: «Кто в 2017 году снимает на плёночный фотоаппарат?». На что он ответил мне, что я просто ничего в этом не понимаю. Далее он скинул мне довольно популярную группу, в которой публикуются фотографии ребят, увлекающихся  пленочными снимками (спустя некоторое время туда опубликовали и меня).  И я сказал: «Вау, а это действительно интересно».

Друг мой сам живет в другом городе, и когда он в очередной раз приехал ко мне в гости в Тагил с камерой, мы решили купить плёнку и батарейку. А после целый день ходили и снимали все вокруг. Мне показалось это очень интересным и загадочным, так как фотографии с пленки сразу посмотреть нельзя.

Спустя какое-то время, проявив плёнку он скидывает мне фотографии. Тогда моему восторгу не было предела. Вроде это была обычная прогулка, ничего особенного, но фотографии получились такими тёплыми — именно за это я в итоге и полюбил плёнку.

Проходит где-то полгода, и я снова натыкаюсь на ту группу, и думаю «Почему бы мне не попробовать поснимать самому?» Этой идеей я поделился со своим одногруппником и по счастливой случайности у него как раз дома лежал старый родительский Самсунг, который он смог отдать мне. Я взял фотоаппарат, купил плёнку и начал снимать все, что происходит вокруг меня — прогулки с друзьями, вечеринки и прочее. Как-то так это все и началось.

Позже я начал покупать более интересные фотоаппараты с большим количеством функций, пробовать разные пленки. И в какой-то момент, я подумал, что это действительно то, что мне нравится, и это единственное мое увлечение, которое я не бросил спустя время. И тут я задал себе вопрос: «может мне попробовать передавать своими фотографиями свои мысли, идеи, чувства?» Так я начал понемногу звать друзей на фотосессии.

Остаётся ли это просто увлечением? Однозначно нет. Фотографии сейчас занимают в моей жизни очень большую часть. Это то, чему я отдаю всего себя

Что для тебя значит фотография и чем она является в твоем понимании?

— В первую очередь для меня фотография – это, общение, благодаря фотографии я познакомился с большим количеством интересных людей из разных городов.

Каждый из них интересен по-своему, и с помощью фотографии я стараюсь передать не только внешние, но и внутренние качества человека, взглянуть на него с другой стороны.

Мне нравится уличная культура, я стараюсь передать динамику момента, показать, чем живет нынешняя молодёжь. Музыка, граффити — все это своего рода искусство также, как и фотография. Мне хочется передать этот дух улицы и показать это красиво, так как визуальная составляющая является главным в моем деле.

— Что должно привлечь твое внимание для того, чтобы ты сделал снимок? И вообще, что ты считаешь интересным снимком?

— Наверное, это как-то само происходит. Я чувствую, что здесь, сейчас и именно с этого ракурса должен получится красивый и нужный мне кадр. Так как я нигде этому не учился (может быть это и плохо) чаще всего это происходит интуитивно. Вижу – щёлкаю, все просто.

Для меня интересный снимок это тот, который может рассказать историю, без его описания. Движение, динамика, свобода действий.

— Что ты чувствуешь, когда делаешь или получаешь интересный снимок?

— Раньше, когда я только начинал, не задумываясь над композицией снимка для меня каждый из 36 кадров в пленке был необычным и интересным.

Дальше с опытом, я начал более серьёзно и трезво оценивать свои снимки. Смотрю со стороны ракурса, света и т.д. Чаще всего, я заранее знаю, что снимок получится интересным. И когда после проявки, увидев фотографию, я в этом убеждаюсь, возникает неописуемая буря эмоций. Хочется всем и каждому показать этот снимок и кричать: «Да, это мой снимок, это я его сделал!».

— Почему именно пленочная фотография? Что особенного ты в ней видишь?

— Во-первых, это определённая атмосфера, которую не сможет передать ни один цифровой фотоаппарат, телефон и графические редакторы. На данный момент существует огромное количество новомодных приложений, которые пытаются сделать что-то похожее на плёнку, и выглядит это, к сожалению, очень смешно и фальшиво.

Во-вторых, это полный процесс, который начинается с выбора и покупки пленки, выбора ее цвета черно-белая или цветная, это важно, ведь стиль съемки и снимков будет абсолютно разный. И до момента, как мне придёт письмо на почту с оцифрованными снимками и последующей публикацией на свой профиль в Инстаграм.

Время съемки всегда занимает разное время. Бывает, что за неделю отсниму целую катушку, а бывает, что на это может уйти месяц, а то и два. Тогда я даже могу забыть, какие кадры есть на пленке и увидев их, порой удивляюсь, что я такой снимок мог сделать. Это одна из многих причин, почему я люблю плёнку.

— Каково основное предназначение твоих снимков?

— Какого-то конкретного предназначения, наверное, нет. Пока что свой отдельный и неповторимый стиль не нашёл, поэтому снимаю все, что меня интересует.

Хочу быть частью чего-то большего, находясь непосредственно в гуще событий и процесса. Стараюсь показать это со своей точки зрения.

Ищу единомышленников, которые так же смотрят на снимки под другим углом и находят в этом что-то большее, чем просто красивая картинка.

— Есть ли у тебя определенная цель, связанная с фотографией? Чего бы ты хотел добиться в этой сфере?

— Да, конечно, как и у всех, кто занимается чем-либо. Как я уже говорил, в фотографии для меня важно общение. Очень хочу узнать как можно больше интересных людей, больше путешествовать с такими людьми, быть узнаваемым в этой среде.

Стараюсь, вкладываю в себя и верю, что все это окупится. Очень приятно, когда пишут люди, которых я совсем не знаю и говорят, что им нравятся мои снимки, это заставляет меня двигаться, является некой мотивацией. Понимаю, что делаю это все не зря, хотя и маленькими шагами, но я иду к своим целям.

Почему ты решил снимать в жанре стрит-фотографии?

— Это то, что всегда окружало меня. Медитация заброшенных гаражей, битых кирпичей и окон – это, поэзия улиц, эстетика внешней жизни. Для кого-то это является обыденностью, а я нахожу в этом что-то необычное. Суровые реалии, без фальши, истории людей, которые занимаются другими видами уличных искусств. В этот момент возникает жажда поймать кадр любым способом. Все это максимально подогревает интерес и с каждым разом хочется все больше и больше снимать и быть частью всего этого.

Наверное, поэтому я и не люблю студийные фотографии. Скучно, неинтересно и часто очень однообразно.

Есть ли фотографы, работающие в твоем жанре, которые тебе интересны и к уровню которых ты стремишься?

— Конкретно из фотографов могу выделить несколько человек, питерских ребят — Roman Krauzov и @shootyourstyle. Парни в полной мере передают дух улиц, на который я стараюсь равняться.

Но помимо фотографов, меня очень вдохновляет творчество ребят из a.d.e.d. — творческое объединение, с которым я очень мечтаю поработать. Они проецируют своё видение улицы на одежду.

Что ты можешь сказать о российской уличной фотографии?                                                     

— Все только самое хорошее! На самом деле уличная фотография в России не стоит на месте и очень быстро развивается. Одно из немногих, про что действительно не стыдно говорить. Очень много смелых ребят, их работ и проектов. Разнообразие снимков просто сумасшедшее. Почти не слежу за зарубежными фотографами, хотя их уровень даже не обсуждается, но за российскую уличную фотографию я спокоен.

Очень хотел бы пообщаться с людьми, которые в этом деле дольше меня. Так как это опыт, а узнавать и пробовать новое в фотографии, это всегда круто!

— Ты создал проект, где люди на фотографии стоят с табличками, на которых изображено определенное слово, что этот проект значил для тебя и в чем его основной посыл?

— Да, это мой дебютный и пока что единственный проект.

В моей жизни был один переломный момент, который я переборол и как-то хотел отразить это в фотографиях, сделав это не так как раньше. Показать на своём примере, что я ощущал. Определенное состояние человека, что он ощущает и чувствует.

Что должен сделать человек, чтобы понять, что он находится на своём месте, что он делает своё ему дело, чтобы душа была спокойна. А также, что нужно для достижения этого спокойствия: друг, взаимная любовь, музыка, искусство или же отсутствие в жизни страха, боли, одиночества.

Я очень много получил обратной связи после того проекта. В ближайшем будущем планируется ещё несколько проектов, но это все ещё на стадии планирования, но думаю будет интересно.

Студентка первого курса факультета кинематографии и театра Полина Корякова.

                                                                                                                                                       Фото: inst.@Vavylon

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *