«Когда ты живёшь здесь и сейчас, ты максимально используешь все возможности, которые у тебя есть. И ты счастлив».

   Азат Гимадеев — 23-летний композитор, пианист, автор-исполнитель песен, аранжировщик и звукорежиссёр из Казани. В беседе с нашей редакцией музыкант поделился историями из студенческой жизни, признался в любви к родному языку и рассказал, почему никогда не строит планы.

— Привет, Азат. Не так давно у тебя вышел альбом «Тынычлык». Есть песня, которая тебе особенно нравится?

— В альбоме «Тынычлык» мне особенно нравятся две песни. Первая — это третий трек из альбома, «Көздәй Алтын Чәчләреңне Тойган Чакта», потому что эта песня — самая искренняя из альбома и полностью основана на реальных событиях, в то время как не все песни основаны на реальных событиях моей жизни (смеётся). И четвёртый трек, «Син Генә», тоже особенно нравится, потому что это песня, которая мне приснилась. После пробуждения от этого сна я, вспоминая эту песню, осуществил её в реальности, подбирая её на инструменте. То есть мне приснился припев этой песни. Когда я проснулся, то вспомнил припев, осталось только дописать куплет — и песня готова. Поэтому мне этот трек нравится.

Фотограф — Ляйля Валиева, обложка — Булат Давлетов

— Не могу не спросить: с чего начался твой творческий путь?

— Наверное, с рождения начался мой творческий путь (смеётся), потому что с самого рождения меня родители подсадили на музыку. Они сами были музыкантами в своё время, у них была своя группа, они выпустили три кассеты и, соответственно, я был генетически предрасположен к музыке за счёт этого. Уже в три года нажимал на клавиши синтезатора отца, пытался что-то подбирать, поэтому с самого рождения я уже увлечён музыкой. Если говорить конкретно о творчестве, то первую песню я написал в 11 лет.

— Как ты думаешь: возможно ли стать музыкантом, не имея музыкального образования?

— Я считаю, что возможно, потому что у меня лично есть знакомые, у которых не было даже музыкальной школы и которые самостоятельно освоили музыкальный инструмент, фортепиано, хотя фортепиано — это один из самых сложных музыкальных инструментов для освоения, особенно для человека, который не осваивал музыкальные инструменты. Поэтому я считаю, что возможно. Но, конечно же, если есть какая-то начальная база у музыканта — музыкальная школа, элементарная нотная грамота — ему намного проще реализовать себя в будущем.

— Ты пишешь песни на татарском языке. В связи с этим под постами в твоей группе часто мелькают жалобы от русскоязычных слушателей на то, что непонятен смысл песен, а также просьбы дать перевод. Как ты к этому относишься?

— Да, так получается, что у меня мультиязычная аудитория, так как помимо татарских песен я пишу неоклассику, которую слушают русскоязычные слушатели. И, соответственно, их очень много в моей группе, их намного больше, чем слушателей татарских песен. Так как они есть и так как я выкладываю татарские песни, им [слушателям] очень интересно знать, о чём эти песни и какой у них перевод. Но они не жалуются: это скорее не жалобы, а пожелания. Я к этому отношусь нейтрально, даже положительно, потому что это приятно, когда русскоязычные слушатели интересуются моими татарскими песнями. Более того у меня есть много русскоязычных слушателей, которым очень нравятся мои татарские песни. Я скажу, что это очень-очень приятно, когда ты интересен с разных сторон несмотря на то, что [слушатели] не знают языка, на котором ты исполняешь.

— Кроме татарского, ты пишешь стихотворения и на русском. Какой язык, по-твоему, поэтичнее?

— Я не могу ответить на вопрос о том, какой язык поэтичнее, потому что и из русского, и из татарского языка можно формировать стихотворения, рифмы. Но лично для меня роднее татарский язык, нежели русский. В нём есть какое-то своё тепло, что-то такое родное, непередаваемое. И поэтому я в основном пишу песни на татарском языке.

— Какой ты видишь свою целевую аудиторию? Кто, по-твоему, слушает твои песни?

— Так как я пишу в жанре неоклассика, а это очень редкий жанр, то моя целевая аудитория состоит из определённого круга людей, которым нравится этот жанр. То есть это музыка не для каждого слушателя, потому что многие люди больше любят слушать попсу, рэп, а неоклассика — это жанр для отдельных людей, которые ценят его. Поэтому моя целевая аудитория, соответственно, те, кто слушает неоклассику, как бы тавтологично ни звучало (смеётся). А что касается возраста, то это люди совершенно разных возрастов. Даже если посмотреть статистику в моей группе (Композитор Azat Gimadeev, прим. редакции), то там есть люди и до 18 лет, и молодёжь от 18 до 25, и постарше. Есть люди вообще 50+. Люди совершенно разных возрастов меня слушают, но далеко не все.

— Мне, как студентке КазГИКа очень интересно было бы услышать: какой была твоя учёба в институте?

— Я ни разу не пожалел о том, что я поступил в КазГИК на звукорежиссуру аудиовизуальных искусств. Тут скорее дело не только в специальности, а вообще, в целом, в институте. Мне очень нравилась институтская атмосфера, я очень любил ходить на пары: как на пары по моей специальности, так и на потоковые. Мне очень нравились все преподаватели, студенты. Мне нравилось, что несмотря на то, что я учусь на звукорежиссёра, во время перемен я приходил в аудиторию, где учатся актёры татарской эстрады, и мы с ними пели песни в перерывах: я играл на фортепиано, они пели татарские песни. Такие вот у меня были друзья. И поэтому годы моей учёбы в КазГИКе запомнились мне очень классными, яркими. Я участвовал в разных фестивалях, когда учился в институте: например, день первокурсника или студенческая весна. Когда я учился на втором курсе, я выступил в студенческой весне (и в КазГИКе, и в республике) с саксофонистом Романом Криваксиным, с которым мы заняли второе место с моей песней в номинации «Авторская песня». Короче, мне очень понравился период учёбы в КазГИКе.
Ещё я помню в столовой стояло электронное пианино. Я ещё любил во время перерывов или окон между парами заходить в эту столовую и играть на нём. Ну, или во время обеда, когда другие люди кушали, слушали и хлопали. Что ещё мне нравилось: когда у меня было «окно» или пара ещё не началась, у меня была привычка заходить в аудиторию, где есть фортепиано, к какому-то потоку, который не относится к моему курсу, и играть им [студентам] что-нибудь. А они потом тоже подпевали. Хотя я вообще этих людей не знал: они были на курс старше меня, например. Мне это очень нравилось. Я не знаю, могу ли я такие моменты ещё повторить в будущем: они, наверное, уникальны. Поэтому мне очень хорошо и ярко запомнились годы учёбы в КазГИКе.

Гала-концерт студенческой весны РТ — 2017

— Расскажи, пожалуйста, про свой любимый концерт.

— Я очень люблю ходить на концерты неоклассической музыки (они в последнее время частенько бывают в Казани). Больше всего мне понравился концерт Кейко Мацуи. Очень нежная музыка, которая западает в душу. Несмотря на то, что она выступала совершенно одна, это было очень классно.

— Чем бы ты хотел заниматься, помимо музыки?

— Если речь идёт о каком-то конкретном увлечении, то я отвечу, что я, наверное, ничем не хотел бы заниматься, потому что, если бы я хотел — я бы этим занимался. А так, помимо музыки я занимаюсь звукорежиссурой (я закончил КазГИК по специальности звукорежиссёр аудиовизуальных искусств). Если говорить об интересах, то мне нравится эзотерика. Это то, что мне действительно интересно. Если говорить про какую-то отдельную деятельность, то я сейчас не припомню, чтобы я чем-то активно занимался или увлекался. Это, наверное, даже хорошо, потому что всё время у меня уходит на музыку, на творчество. Не то чтобы уходит — я не нахожу этого времени, к сожалению; мне его мало. Поэтому даже хорошо, что больше ничем я не занимаюсь помимо музыки и звукорежиссуры (смеётся).

— Какие творческие планы?

— Никаких творческих планов вообще нет, и я вообще не люблю строить какие-либо планы ни на какой аспект своей жизни. Возможно, такое мировоззрение сформировалось за счёт увлечения эзотерикой. Я стремлюсь жить здесь и сейчас, сегодняшним днём. Не люблю строить планы не только на дальнейшее будущее, но и на ближайшее, потому что планы могут сорваться. Зачастую они срываются, поэтому я не вижу смысла планировать (смеётся). Когда ты живёшь здесь и сейчас, ты максимально используешь все возможности, которые сейчас есть. И ты счастлив. Вот такое вот у меня мнение.

— 1 фильм, 1 исполнитель и 1 книга, которые ты посоветуешь нашей аудитории.

— Фильм, который я посоветую, это «Клик: с пультом по жизни» (режиссёр — Фрэнк Корачи, прим. редакции), потому что этот фильм показывает, что нужно ценить каждый момент нашей жизни и правильно расставлять приоритеты.
Книга, которую я посоветую, это «Парадокс перфекциониста» (автор — Тал Бен-Шахар, прим. редакции). Мне эта книга очень нравится тем, что она опять же показывает, что нужно правильно расставлять приоритеты и не стремиться делать всё идеально. Потому что, когда ты стремишься делать всё идеально, ты упускаешь многие важные моменты, на которые следовало бы обращать внимание.
Один исполнитель — это Нильс Фрам, потому что у него очень атмосферная и медитативная музыка.

Записала: студентка 1 курса направления «Арт-бизнес» Алёна Шарпатова
Страница исполнителя: Композитор Azat Gimadeev

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *